Ямашлинское водохранилище-жемчужина Зианчуринского района Башкирии

В 2014 году наша семья побывала проездом в замечательном местечке Зианчуринского района Башкирии, об этом я решила сегодня написать. Так уж получилось, что в ближайшие года два я вряд ли буду вести активный образ жизни, что связано с рождением дочери и уходом за ней. Вот решила немного поностальгировать и заодно рассказать вам о том, где можно отдохнуть с пользой для души и тела.

Мы не выбирали это место для отдыха специально и были мы там проездом, целью нашей была турбаза в Ташле Тюльганского района. Когда встал вопрос, какой дорогою ехать, я выбрала путь через Гайский район в Башкирию , а потом и в Тюльган. Хотя можно доехать и через Медногорск и Кувандык, потом Саракташ.

Живущие далеко от наших мест вряд ли поймут, как можно ехать через Оренбургскую область, Башкирию, потом вновь вернуться в Оренбуржье. Но когда они возьмут карту, то все станет ясно.

Неслучайно выбранный путь наш лежал через Башкирию -в районе Зилаирского плато дорога очень живописна, да и панорамы завораживают. Как только выезжаем из Орска и направляемся к Гаю, все совершенно обычно -кругом степные пейзажи. Потом начинаются своеобразные развлечения с преодолением препятствий на дороге сообщением Гай-Новониколаевка. Вот где дороги не ремонтировали очень давно. Некоторые не знают, летят, обгоняют нас на своих видавших виды машинешках, наверное, крутят пальцем у виска и думают, что мы ползем как черепахи. Но тут асфальт заканчивается! Машина бешено подскакивает на очередной яме и спешит сбавить ход. Если вы бережете свои подвески и не привыкли ехать медленно, то вам здесь делать нечего. Ну вот, минуем Новониколаевку и направляемся к Акъяру. Тут асфальт , конечно, намного лучше, но тоже бывают сюрпризы. Потом едем через Хайбуллинский район вплоть до Юлдыбаево, и тут начинается лес. Сказочно красивый, сосново—еловый, пушистый лес. Вплоть до самого Зилаира я гляжу в окно, а стена густого ельника не заканчиваеся, По обочинам стоят местные жительницы , продающие ягоды-грибы, текут многочисленные мелкие холодные речонки. Ехать еще до границы  с Тюльганским районом ой как далеко. И тут практически рядом с дорогой близ населенного пункта Кугарчи открываются такие великолепные виды.

Вид на Ямашлу, через стекло автомобиля красоты не увидишь.

Горы-горки

Виды

20140705_170714

Признаюсь, расхотелось ехать дальше и я мечтала  остановиться тут.

Читайте также:  Город-крепость Кронштадт: туры и экскурсии из Петербурга

20140705_165109

20140705_165058

Но все-таки продолжаем путь. По приезде в Ташлу несколько разочаровываемся наличием реки в ее привычном понимании, то есть мы не нашли там некоего подобия Урала. Течет через село речонка Ташлинка да такая, что и до щиколотки не достает. Есть правда, пруды, но в них рыбачат, а не купаются, а пруд турбазы «Олимпиец» вообще давно закрыт. Хотя коварная тетечка-администратор нам об этом не сказала, а на вопрос о том, где пруд, указала его местоположение будто он действующий. Мой сын очень разочаровался, но я не унывала, найдя занятия по душе. Об этом можно прочитать в моей статье про Ташлу. Вернее, в нескольких статьях.

Потом мы возвращались обратно этой же дорогой и естественно, остановились на Ямашле.

Реклама гостиницы

На территории базы

Как я уже писала, база отдыха находится в непосредственной близости от села Кугарчи Зианчуринского района Башкирии (есть еще Кугарчи Кугарчинского района, так что не путайте).

20140705_164828

20140705_164824

20140705_164817

О Кугарчах я услышала впервые где-то в году 2012-м, когда мы с сыном, муж и свекор со свекровью рыбачили на плотине Новониколаевки Гайского района. Подъехал тогда к нам пыльный и грязный «Москвичонок», из него вышли двое мужчин и мальчик. Видно ехали они издалека, остановились, окунулись в прохладную воду после дороги и в разговоре между делом упомянули, что едут из Кугарчей, где много-много грибов.

А когда мы уж здесь оказались, интересным было именно нахождение на базе отдыха близ Кугарчей, в 2014 году лето было засушливым и про грибы можно было только вспоминать.Хотя как раз при посещении водохранилища лил небольшой дождь, на фотографиях видно, что небо затянуто тучами.

Вот где мой сын выплеснул всю свою энергию.

Купаемся

Купаемся, вдалеке катаются на банане

20140705_170344

Сын плавает

Водохранилище это искусственно создано на реке Ямашле и пользуется популярностью. В зоне отдыха есть гостинчный комплекс, а также зона для  кемпинга.

Белое здание с красной крышей -гостиница

Кафе

Мост с башкирской символикой

Идем по мосту

На склонах гор, сплошь покрытых березами, мы увидели бечисленное множество палаток. Пройти в зону отдыха можно и бесплатно, оставив машину на обочине. Среди развлечений, которые есть на Ямашле, я видела «банан». Если вы были на морях, то наверняка знаете, что это такое.

Плавают на банане

Если вы устроились удобно в кемпинге, то можете созерцать напротив величественные холмы Зианчуринского района Башкирии. Водохранилище подходит для любого отдыха: приезжайте сюда с детьми, они вдоволь наплаваются и позагорают, веселыми компаниями, вечером можно будет посидеть с гитарой и спеть, посетите сами этот уголок на выходные, не пожалеете.

20140705_170402

Палатки

Но, конечно, надо понимать, что не все любят отсутствие комфорта и ночевку в палатках, для этого предусмотрена гостиница.

Гостиница

Даже жаль, что Ямашлинское водохранилище не было собственно целью нашего путешествия, а побывали мы там проездом.