Железная дорога надежная всегда

Однажды я уже писала статью о станциях-полустанках ЮУЖД, в частности в  Оренбургской области. Так как в поездках я много фотографирую, мне захотелось однажды вспомнить места, которые я когда-то проезжала, и этими фото я захотела поделиться. Возможно, кто-то тихо посмеется над моими воспоминаниями, другой недоуменно пожмет плечами — для чего это все. Для меня же — это маленькая жизнь, мое прошлое, дорога, поезда, встречи-расставания, знакомство с родственниками, с которыми ранее и не виделся никогда, молодость. В моей статье нет фото красивых фасадов зданий вокзалов, нет помпезности и мишуры, представлены фото так, как видит большинство перроны, города, станции транзитный путешественник, через них проезжающий.

Богатое.

Поезд Орск-Москва, в котором нам с семьей доводилось ездить, минуя Оренбургскую область, въезжает затем в Самарскую. Одной из станций на данном участке является станция Богатое.

Производственный участок контрольного поста безопасности ст. Богатое

Подъезжаем к перрону:

Неоднократно меня поражало несоответствие названия остановки поезда и колорит полуразрушенных зданий окрест станции, всегда мысленно я называла Богатое Бедным, таков разительный контраст был.

Кинель.

Еще один пункт -станция Кинель. Интересное здание вокзала небольшого маленького городка:

Остановка была небольшой, поэтому из поезда не выходили. Вот все, что удалось сфотографировать из окна вагона:

На самом деле здание вокзала значительно больше и монументальнее. Для проезжающих здесь — это всего лишь небольшая станция на пути следования. Впереди — Самара!

Самара.

На самом деле до вокзала Самары ехать достаточно долго, через все пригороды, потом сам город. По пути мелькают станции электричек Речная, Толевая, Безымянка и другие:

Речная

Толевая

Безымянка

А так выглядит здание вокзала, когда подъезжаешь к городу не со стороны Кинеля, а со строны Сызрани:

Вот платформа:

Еще строения:

Разворотный круг:

Поезд Орск-Москва:

Остановка пригородных поездов:

Еще виды:

Само здание вокзала я как-то и не фотографировала. Практически всегда останавливались на вторых-третьих путях, а выходить к вокзалу не было времени. Да и зачем фото выставлять, если его в интернете итак большое количество. Гораздо интереснее смотреть вокзал и перрон глазами проезжающего — путешественника.

Немного о самом перроне. Вокзал достаточно большой. Выход ко второй, третьей и другим путям проходит через подземный переход и не иначе. Само строение вокзала — зеленое, космическое, многоэтажное. Внутри все, что нужно: и эскалаторы, и камеры хранения, и платные туалеты, есть кафе, комнаты отдыха. Пришлось нам однажды в 2008 году сидеть здесь в ожидании поезда Самара-Казань. Был октябрь, а отопление еще не дали. Мы расположились на металлических сидениях и буквально примерзли к ним. Пришлось брать сына на руки и он уснул в таком положении, а я сидела, боясь шелохнуться, чтобы сын не проснулся — отдохнул с дороги после пересадки, седушка была ледяной. Очень некомфортно. Постоянно что-то объявляют — отбытие, прибытие, стоянки поездов. Шум, гвалт. Но это большой город, перевалочная база, точка отправления во многих направлениях- на север, на юг, на Москву. Если хотите комфортно провести время в ожидании поезда — отправьтесь в комнаты отдыха.

Читайте также:  Такси Сочи Аэропорт - легкий способ добраться в отель

Новокуйбышевск.

Следующая небольшая остановка поезда- Новокуйбышевск за Самарой. Удалось сделать один снимок:

Сызрань.

Рыбный город, рыбный вокзал. Много ее здесь , в изобилии ей торгуют бабульки близ поездов, возят хвостами бедняжку по перрону, а потом продают. Я была свидетелем того, как мальчик, покушавши рыбки, на следующий день чувствовал себя не очень хорошо и вышел в Бузулуке вместе с матерью не в очень хорошем состоянии.

В Сызрани два вокзала: Сызрань -1 и Сызрань-2.

Небольшой отрезок пути поезд Орск-Москва преодолевает по Ульяновской области. Она как-бы вклинивается между Самарской и Пензенской областями начиная со станции Репьевка ( Красносельск) до станции Никулино  (Большой Чикирлей), это если ехать из Самары и наоборот от Никулино до Репьевки.

Станция Ключики.

Есть в Ульяновской области село Никольское, в пределах которого расположена данная станция. Остановка была небольшой, минут пять, поэтому делала фото из двери поезда, не выходя на перрон.

Кузнецк.

Кузнецк Пензенской области встречал милицией, облаками и хмурым утром:

Небольшой городок. Здесь мне удалось побывать проездом одни сутки. Мы с семьей ехали в Махалино, в Лопатино Городищенского района на родину моей прабабушки, потом к двоюродной сестре бабушки в Лопатино — райцентр. По прибытии из Орска сошли на этой станции, переночевали у другой двоюродной сестры бабушки и поехали по пензенским весям.Городок запомнился тишиной провинции, небольшими размерами, автобусной остановкой и вдруг вспомнилось , как баба Люба читала мне «Евгения Онегина» на этой самой остановке. Первоначально по прибытии нас никто на вокзале не встретил и мы уж думали идти — искать гостиницу, как вдруг на привокзальной площади показались две забавные милые старушки — баба Сима Осенькина и баба Люба Ермишина — две сестры. Говорили, что опоздали, извинялись, повели домой, потом пили чай, кушали с дороги, собирались дальше.

Читайте также:  Окунитесь в красоту Кольского полуострова

Елюзань.

В самой Елюзани мне никогда бывать не доводилось, хоть и гостили мы рядом в Пензенской области — в Лопатино Городищенского района заезжали мимоходом, в Чаадаевке жили у троюродной сестры, но в Елюзани нет, не были, только проездом. Как раз , сев в поезд в Чаадаевке рано утром, мы имели счастие лицезреть красоту Кузнецкого и Городищенского районов, изобилующих лесами. Проезжали мимо вот такой деревеньки в лесу, потом родственники по фото сказали, что это татарская деревня Елюзань Городищенского района и одноименная станция. Фото получилось расплывчатым, так как делалось через мутное стекло на ходу поезда.

Чаадаевка.

Станция Чаадаевка. Здесь до недавнего времени жила моя троюродная сестра Татьяна Прибылова, отсюда мы уезжали домой, покидая гостеприимные пензенские края. Возможно, здание станции поменялось с 2009 года.  Уютное такое местечко на земле, окруженное величественными соснами, здесь по утрам пахло свежей стружкой с завода, лесом, листвой, завораживало очарованием и красотой.Я видела здесь, что пятиэтажки могут стоять в лесу, что школа может находиться также в лесной чащобе, что пройдешь несколько шагов — и, пожалуйста, ты уже под сенью деревьев. Удобное расположение между Пензой и Кузнецком, магазинчик «Магнит» под боком, лепота!

Привокзальный киоск и водонапорная башня

Здание вокзала в 2009 году

Перрон

Хмурое утро

Пенза.

Конечно, сейчас, после реконструкции, вокзал города Пензы выглядит несколько иначе, чем на моих фото 2009 года, но я предлагаю их вам посмотреть, поностальгировать, вспомнить:

Вот такие люстры были в холле

Окна и люди

Владимир Ильич, не знаю, есть ли он там сейчас

Это состав Пенза-Москва

Реклама гостиницы вокзала, направление

Место близ вокзала

Привокзальная площадь

Здание до реставрации

Реклама мебели. Актуальна ли она сейчас?

Паровоз-памятник

Жилой дом рядом

На вокзале Пензы также пришлось ждать порядка двух-трех часов. Мы договорились здесь встретиться с моей троюродной сестрой Татьяной из Чаадаевки, которая была с дочерью тогда в Пензе, а потом поехать к ним. Несколько раз мы подходили к кассам, пытаясь приобрести обратный билет в Орск на ближайшие пятые-шестые сутки, но их не было. Нам не везло. Татьяна потом подсказала, что билеты мы можем купить и в Чаадаевке, так как там это сделать гораздо проще. Действительно, билеты нашлись потом, только правда на боковушках и возле туалета, но нашлись. Впрочем, сами виноваты, в те времена мы еще не брали сразу обратных билетов и не покупали их за 45 суток до отправления поезда. Молодость, риск, надежда на авось….

В следующей статье напишу о вокзалах южных направлений.